Строительная компания: плюсы и минусы
Начнём с плюсов. Фирма даёт всё то, чего не может дать бригада:
Смета точная и окончательная. В серьёзных фирмах смета прописывается в договоре, по которому компания несёт обязательства. Смета может увеличиваться только тогда, когда заказчик решил что-то поменять уже в процессе строительства.
Всю организационную рутину компания берёт на себя в рамках договора. Включая, например, вагончики и туалеты для строителей
Теперь перейдём к минусам, их немного:
1. Изучите портфолио, выложенное на сайте. Чем больше фото- и видеоматериалов представлено – тем больше доверия фирме. Сайт с красивым дизайном и отлично прорисованными проектами, но без портфолио с готовыми объектами – повод сомневаться в способности компании построить то, что нарисовано.
2. Не доверяйте очень низким ценам, указанным на сайте компании. Низкая цена означает, что в смету на дом не включены многие элементы, без которых он не является полноценным жильём (например, фундамент, отделка фасада, окна, двери, водосточная система, инженерные коммуникации и пр.). Или речь идёт о «базовой» комплектации, по сути дачном домике, в то время как для коттеджа постоянного проживания многие элементы должны быть другими – значительно дороже. При первом же обращении в компанию узнавайте, что входит в указанную на сайте цену. И если реальность сильно отличается от обещаний, возможно, вас попытаются и дальше обманывать.
3. Проверьте всю разрешительную документацию и данные компании – СРО, ОГРН, ИНН. Узнайте по открытым базам, когда фирма была зарегистрирована, какой вид деятельности она может осуществлять, нет ли судебных разбирательств и претензий со стороны налоговиков.
4. Строительная фирма должна иметь офис, и по нему можно составить представление о её уровне. Осведомитесь, каков штат компании, есть ли архитекторы, конструкторы, инженеры, снабженцы, осуществляется ли технадзор на стройке, какими инструментами, оборудованием и техникой владеет фирма. Наличие фирменной одежды, логотипов на автомобилях – признаки того, что компания заботится о своей репутации.
5. Общаясь с менеджерами компании, задайте конкретные вопросы о технологии строительства. Попросите объяснить, почему выбраны именно такие решения, в чём преимущества над предложениями от других компаний.
6. Попросите показать вам уже построенные объекты: если компания не первый год на рынке, они должны быть. Получите отзывы из первых уст. Кроме того, посетите текущую стройплощадку. Обратите внимание на то, как организован процесс, как хранятся материалы, какие рабочие трудятся, как организован их быт, следит ли прораб за техникой безопасности. Всё это расскажет о подходе компании к строительству. Сегодня многие фирмы предоставляют возможность круглосуточного видеонаблюдения за стройплощадками. Это плюс к их репутации, ведь это говорит об открытости и ответственности перед заказчиками. И о том, что компания востребована, у неё есть другие клиенты, помимо вас. А значит, они не будут отлаживать свои бизнес-процессы на вас.
7. Если вы обратились в фирму в сезон, и она сразу готова строить дом, это должно насторожить. Востребованная компания может приступить к выполнению заказа, как правило, только через несколько месяцев.
Полную информацию о технологии возведения дома из газобетона можно получить на курсе по строительству из ISTKULT
Итак, вы нашли несколько фирм, которые заслуживают доверия. Отправной точкой для выбора подрядчика должна стать смета на строительство. Для сметы нужен проект. Вы рассылаете его по компаниям и сравниваете цены.
Важно сравнивать сопоставимые параметры, поэтому требуйте уточнений к каждому элементу сметы. Вам должны предоставить:
Если, например, в смете на мансардную крышу будет написано просто «гидроизоляция», это не скажет вам ни о чём. В качестве гидроизоляции может выступать и надёжная гидроветрозащитная мембрана от ведущего производителя, и дешёвая мембрана сомнительного качества, и обычная полиэтиленовая плёнка. Разница в стоимости между ними отличается в разы. А стропила можно делать из сухой строганой древесины, а можно из пиломатериала естественной влажности. Разница в цене – колоссальная. То же самое – крепёж. Когда в смете указаны абстрактные «метизы», это бесполезная информация.
А значит, если компания прислала смету без подробностей, но притом поразила низкими ценами, – есть повод задуматься. И не забудьте: то, что не будет отражено в смете, не появится и в вашем доме.
1. «Сарафанное радио»: родственники, друзья, коллеги, соседи. Самый простой и эффективный вариант. Его преимущество в том, что можно заранее увидеть и оценить результат работы конкретных строителей.
2. Сайты с досками объявлений и биржи со строительными услугами. Удобно то, что можно посмотреть портфолио мастеров и почитать отзывы клиентов. Но к этой информации стоит относится скептически. На таких интернет-ресурсах много недобросовестных работников, зачастую представлены не исполнители, а посредники. Лучше позвонить по нескольким десяткам объявлений, прежде чем выбрать подрядчиков, с которыми вы будете детально обсуждать ваш будущий дом.
3. Поисковые системы. Обычно люди просматривают лишь несколько страниц поисковой выдачи, и это неправильно. В топе много достойных строителей, но надо понимать, что на первые страницы попадают только те компании, которые вкладывают деньги в прямую рекламу или SEO-продвижение. А значит, эти деньги они «отбивают» за счёт клиентов, повышая стоимость услуг. То же самое можно сказать про контекстную рекламу, которая начнёт приходить, как только вы сделаете соответствующий запрос в «поисковике». Чем дальше от топа выдачи, тем больше шансов найти фирму с бюджетным ценником.
4. Крупные, известные компании. Их преимущества – большой опыт строительства, неслучайные люди в бригадах, наличие специализированной техники, гарантия, которая подтверждена годами работы. Но ценник «кусается». И остаётся под вопросом, насколько важно для компании хорошо построить именно ваш дом, учитывая, что заказов у неё много.
5. Строительные форумы. Главный плюс: на них представлены строители, которые дорожат репутацией. Можно задать вопросы, почитать сообщения, составив мнение о компании или бригаде. К тому же на форумах, как правило, есть свои биржи работников. Впрочем, не исключено, что на них вы встретите недобросовестных исполнителей или посредников. Будьте бдительны! Оценивайте по критериям, о которых мы рассказали выше.
6. Каналы на YouTube, соцсети. Сегодня многие строители представляют свои работы на этих ресурсах, и обычно там достаточно информации, чтобы составить первичное представление о возможном подрядчике.
7. Выставки загородных домов в формате коттеджных поселков. Вы видите не красивые картинки в интернете, а реальные дома – снаружи и изнутри. Оцениваете качество работ, получаете у консультантов ответы на все возникшие вопросы. Но перед заключением договора обязательно попросите свозить вас на объекты, которые строит и уже построила эта компания. Вдруг они будут сильно отличаться от выставочного образца?
Получить бесплатный авторский проект загородного дома площадью от 55 до 297 м2 из газобетона ISTKULT можно здесь.
Кроме того, в каталоге компании ISTKULT вы можете найти сборно-монолитные перекрытия.
Смотрите также: